Николай Требухин – light painting фотограф из Москвы.
Нас привлёк его аккаунт в Instagram, и мы не смогли оставить Николая без наших вопросов.
Почему вы выбрали Light Painting?
Я немного снимал что-то, а скорее, всё, что попадало в объектив. Впервые я увидел lightpainting то ли на Youtube, то ли в поиске картинок Google. Это было круто: видеть, как свет остаётся в том виде, в котором его невозможно увидеть простым глазом. И ты можешь этим управлять.
Рассматриваете ли вы какие-либо другие направления фотографии или живописи? Возможно, занимаетесь ими сейчас, но с других аккаунтов?
Мне нравится ночная фотография на длинной выдержке, она не связана с рисованием светом. Там присутствует свет, производимый окружающим миром. Это машины, поезда, самолеты, звёздное небо, весь свет, что движется или находится в неподвижном состоянии. Также я снимаю всё, что кажется мне интересным или необычным. Для этого у меня есть второй аккаунт инстаграм и несколько альбомов в моем Facebook.
Ваши недавние изображения имеют достаточно сложный рисунок. Вы делаете всё своими руками на очень длинной выдержке или же используете множество ассистентов?
Я использую режим Live composite, который присутствует на камерах Olympus, и что-то похожее есть у Sony. Он позволяет в реальном времени видеть, что происходит на экране камеры. Это очень удобно тем, что нет нужды доводить рисунок до конца, если что-то пошло не так. А бывает, что съёмка длится и 15, и 30 минут. Я делаю все сам. Ассистент нужен при съёмке на улице или в студии, когда требуется постоянное нахождение у источника света. Его задача в основном закрывать и открывать объектив, чтобы можно было сменить источник света или поправить композицию.
Расскажите об источниках света, которые вы используете. И, конечно, интересно, какой из них ваш любимый.
Основные источники – это различные фонари с регулируемой яркостью и различными функциями вроде стробоскопа. Также это фонарики, состоящие из одного светодиода, светодиодные ленты, различные светодиодные приборы, созданные специально для использования в технике лайтпейнтинга. Люди и организации, которые их выпускают, ориентированы на нужды именно световых художников и прекрасно представляют, что именно должно быть в этом приборе. Также часто световой прибор изготавливается под конкретную задачу для выполнения определенного светового рисунка или следа.
Из любимых у меня двойное световое лезвие с возможностью менять цвета каждого из лезвий и маленький фонарик-брелок, он подходит для рисования тонких линий, звёздочек, точек и подсветки предметов.
Позволяете ли Вы себе редактировать снимки в графических редакторах?
Конкретно я не делаю глубокого редактирования, если понимать это как составление картинки из двух или более снимков. Мне интереснее решить задачу снять всё одним кадром. Но я, конечно, допускаю любые вещи, которые художник может делать со своими снимками. Ведь конечная цель – чтобы это вышло здорово и понравилось как самому автору, так и тем, кто это будет видеть. И если у меня будет стоять вопрос: использовать фотошоп или нет для достижения поставленной задачи, – конечно, я буду использовать. Но я обязательно это укажу или как-то упомяну в описании или рассказе о том, как всё снято.
Откуда вы берёте идеи для новых снимков?
Они буквально окружают тебя. Будь то какие-то рисунки, которые видишь в интернете, всякие световые решения на улице, какие-то сцены из фильмов. Я постоянно придумываю всякие идеи, которые хотел бы воплотить и некоторые записываю в блокнот телефона. Обычно это записи “в стол”. Но некоторые реализуются.
Представляете ли вы конечный результат до съёмки?
Если это заказ, то да, в основном костяк есть. Но часто в процессе появляются новые, лучшие решения, и тогда я меняю какие-то вещи. Но всё это приводит к желаемому результату.
А когда я начинаю что-то снимать сам, то максимум, что есть – это идея сделать из того, что имею, а это, например, елочная игрушка, кусок гирлянды и брелок-фонарик, что-то сформировавшееся в определенный рисунок. Чаще получается. Но это затягивает, и начинаются эксперименты, которые длятся часов по 5-6. Как видите, это работает)
Есть ли у вас любимые приёмы?
Есть наработанные движения, производя которые я точно знаю, что получится. И вот их я могу применять в своих рисунках, сочетая с другими, экспериментальными.
Что для Вас наиболее важно в изобразительном искусстве?
Мне главное, чтобы то, что я вижу, мне нравилось. Наверно, есть критерии, по которым оно, например, должно мне нравится, но это не работает.
Является ли фотография вашей основной работой?
Нет, это не основная работа, но она занимает большую часть моего свободного времени.
Какие фотографы или художники вас вдохновляют?
Тут, наверно, должны быть известные имена и рассказ про то, что я черпаю из их произведений, но у меня нет конкретных вдохновителей. Кто то сегодня сделал очень крутой рисунок, и я восхищен, а завтра другой человек стал примером. На сегодняшний день нет ограничения приездом выставки набора художников в твой город. Сейчас невозможно физически отследить появление всех новых дарований в искусстве, да мне кажется, даже невозможно отсмотреть всех более менее значимых художников за столетие. Я не оглядываюсь ни на кого, просто делаю то, что чувствую, как это должно выглядеть по-моему.
Принимаете ли Вы участие в выставках и конкурсах? Или же современному фотографу достаточно Instagram?
Я принимал участие в международных выставках, многочисленных конкурсах. Думаю, инстаграм нужен, чтобы тебя узнавали на выставках, а выставки и конкурсы – для известности в инстаграм)) Сейчас всё взаимосвязано.
Какие планы у Вас на 2021 год?
В планах, наконец-то, открыть канал в Youtube, сделать себе место, где я мог бы представлять себя кроме Facebook, Instagram и нескольких площадок. Я хочу развивать интерес к лайтпейтингу в России своим примером, потому что у нас это многим нравится, но мало кто этим хочет заниматься.